Регламент работы комиссии

РЕГЛАМЕНТ
работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Настоящий Регламент определяет внутренние вопросы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее - Комиссия), в том числе порядок ведения заседания Комиссии, распределения работы между членами комиссии.
Требования настоящего Регламента обязательны для работы Комиссии.

1.Общее положение

1.1.Комиссия образована решением Совета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 30.12.2005 №143-ЗРТ, Законом Республики Татарстан от 20.05.2011 №26-ЗРТ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.
1.2.Комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», Уставом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», другими нормативно-правовыми актами и настоящим Регламентом.
1.3.Комиссия является органом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим функции по взаимодействию всех органов и учреждений, в пределах своей компетенции ведущий работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
1.4.Важнейшие вопросы деятельности Комиссии подлежат рассмотрению на совещаниях муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» и Министерства юстиции Республики Татарстан.
1.5.Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности Комиссии осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из бюджета Республики Татарстан.
1.6.Главными задачами Комиссии являются:
координация деятельности органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
защита прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности и содействие несовершеннолетним в реализации их прав;
выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних и их законных представителей;
применение мер воздействий, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

2.Состав и порядок работы Комиссии

2.1.Комиссия в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии утверждается Советом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район». Численный состав комиссии определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы и не может быть менее 9 человек и более 15 человек.
2.2.Члены комиссии работают на общественных началах, на постоянной основе, обладают равными правами при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних и их законных представителей.
2.3.Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией на ее заседаниях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4.Порядок созыва заседаний Комиссии определяется Регламентом работы Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются правомочными при наличии не менее половины состава.
2.5.На заседаниях комиссии председательствует председатель Комиссии, либо по его поручению заместитель председателя, либо один из членов Комиссии.
2.6.Подготовку заседания комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии, который составляет список приглашенных, проверяет явку сторон и полномочия представителей, а также поступление дополнительных материалов.

3.Статус и полномочия Комиссии

3.1.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
3.2.Комиссия рассматривает протоколы, отношения, заявления, жалобы в отношении несовершеннолетних и их законных представителей, отнесенных к ее компетенции.
3.3.На лиц, совершивших административное правонарушение, Комиссия налагает следующие виды административных наказаний:
предупреждение;
штраф;
при малозначительности совершенного правонарушения - устное замечание (2.9. КоАП РФ).
3.4.Принимает участие в разработке нормативных правовых актов и программ по вопросам защиты прав и законных интересов, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.5.Регулярно информирует органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и законных интересов, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.6.Осуществляет сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработку мер по предупреждению данных явлений.
3.7.В установленном порядке организует проверку условий использования труда несовершеннолетних в организациях и у физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3.8.Вносит в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.9.Организует контроль за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.10.Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, оказывает содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
3.11.Рассматривает представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
3.12.Вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.13.Разрабатывает совместно с общественными воспитателями несовершеннолетних индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних и планы мероприятий по их реализации.
3.14.Осуществляет правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
3.15.Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.16.Информирует органы прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.
3.17.Взаимодействует с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.18.Взаимодействует с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции.
3.19.Выявляет несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
3.20.Направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав.
3.21.Рассматривает материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
3.22.Рассматривает жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.23.Участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.24.Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
3.25.Осуществляет меры по привлечению к ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.26.Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.


4.Порядок производства и рассмотрения дел Комиссией

4.1.Материалы, поступившие для рассмотрения в Комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
4.2.В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:
подведомственность комиссии поступивших материалов;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения, истребования дополнительных материалов.
4.3.Предварительное изучение дел производится в срок не более 10 дней с момента их поступления, и рассматривается в 15-дневный срок со дня поступления материала в комиссию.
4.4.Решения Комиссии выносятся в форме постановления, которое принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
4.5.Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано, подписывается председательствующим и оглашается на заседании комиссии.
4.6.Копия постановления вручается под роспись несовершеннолетнему, его родителям или законным представителям.
4.7.Протоколы заседаний комиссии ведутся на каждом заседании комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:
дата и место заседаний комиссии;
наименование и состав комиссии;
содержание рассматриваемых материалов;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы;
сведения о явке участвующих в заседаниях лиц;
объяснения участвующих в заседаниях лиц;
содержание заявленных в заседаниях ходатайств и результаты их рассмотрения;
сведения об оглашении принятых постановлений;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятых постановлений.
4.8.Протокол заседаний Комиссии подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
4.9.Постановления Комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей, рассмотренным комиссиями, исполняются в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан об административных правонарушениях.
4.10.На заседаниях Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы которого рассматриваются, его родителей (законных представителей), педагога, иных лиц по усмотрению Комиссии.


5.Исполнение постановлений
о наложении административного наказания

5.1.Постановление Комиссии о наложении административного наказания обязательно для исполнения гражданами, всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами.
5.2.Постановление о наложении административного наказания подлежит исполнению с момента его внесения.
5.3.Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 30 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
5.4.В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Последнее обновление: 13 марта 2019 г., 11:40

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International