В Татарстане нарушения земельного законодательства пресекут беспилотники Росреестра
Управление Росреестра по Республике Татарстан приступило к реализации «пилотного» проекта по использованию данных дистанционного зондирования Земли, полученных с использованием беспилотных летательных аппаратов, при осуществлении государственного земельного надзора.
В июне текущего года был совершен пробный облет территории с целью ознакомления с технической составляющей использования беспилотных летательных аппаратов, получения фотоснимков и анализа возможности использования полученных данных в целях осуществляемого ведомством земельного надзора.
Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра Татарстана Ильнур Галеев прокомментировал, что пробный облет выбранной территории площадью 5 кв. км прошел успешно. Проанализировав данные беспилотника, Росреестр Татарстана пришел к выводу о возможности их использования при осуществлении государственного земельного надзора.
В перспективе ведомством планируется использование данных, получаемых с помощью беспилотных летательных аппаратов, для осуществления полномочий по государственному земельному надзору, предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства при использовании землепользователями и землевладельцами земельных участков.
«Мы надеемся, что в будущем беспилотники станут отличными помощниками в работе инспекторов государственного земельного надзора», - отметил Ильнур Галеев.
Пресс-служба
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Земельный надзор Росреестра наложил штрафов на 65 миллионов
Как известно, среди собственников земельных участков встречаются разные нарушители: одни не соблюдают установленные границы, другие – используют землю не по назначению. Такие собственники нарушают земельное законодательство. Для пресечения подобных нарушений в Росреестре Татарстана действует специальное подразделение – земельный надзор. О том, какая работа проводится в данном направлении, наше интервью с начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Татарстан Ильнуром Галеевым.
- Ильнур Наилович, с какими нарушениями чаще всего Вам приходится сталкиваться?
- Самое распространенное нарушение – самовольное занятие земельного участка. Неважно, занят ли участок в несколько гектаров или забор поставлен на несколько метров дальше положенного. Такие действия одинаково незаконны.
- Что грозит таким нарушителям?
- Нарушителям начисляется штраф, исходя из кадастровой стоимости незаконно занятого участка. Допустим, нарушитель занял 10 соток, кадастровая стоимость которых 500 тысяч рублей, с гражданина взимается штраф от 1 до 1,5%. Штраф для должностных лиц составит минимум 20 тысяч рублей, юр лица и ИП заплатят минимум 100 тысяч рублей.
Помимо штрафа устанавливается срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. По истечении этого срока инспекторами проводится дополнительная проверка. Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно, причем он может быть увеличен. Если собственник и после этого не устраняет нарушение, его могут заставить освободить незаконно занятый участок принудительно по решению суда.
- Если гражданин считает, что границы его участка нарушены, что он должен сделать?
- Обратиться к нам с заявлением. Если обнаружится основание для внеплановой проверки, то мы ее проведем. В свою очередь, чтобы быть уверенным в том, что ты сам не нарушаешь закон, необходимо проверить границы своего участка. В случае сомнения обратиться к кадастровому инженеру.
- С какими еще нарушениями Вы имеете дело?
- Это использование земли не по назначению. Как известно, каждому участку предписывается целевое назначение и разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, ИЖС, для производственной деятельности и другие. За использование земли не по назначению предполагается штраф исходя из кадастровой стоимости участка, на котором допущено правонарушение. Для граждан сумма штрафа составит от 10 тысяч рублей, для ИП – от 20 тысяч рублей, для юр. лиц – от 100 тысяч рублей.
- А можно ли изменить целевое назначение своего участка?
- Разумеется, правообладатель имеет право изменить целевое назначение своего участка. Для этого необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. Узнать текущее назначение своего участка можно из кадастровой выписки о земельном участке или правоустанавливающих документах на него.
Еще одна категория нарушений – это неиспользование земельного участка. Инспекторы Росреестра Татарстана выявляют неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства. Нарушителям также начисляется штраф, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
- Какие методы применяются при обследовании земельных участков?
- Осуществляя земельный надзор, Росреестр Татарстана применяет самые современные методы. Обследование участков проводится дистанционно – без участия собственника. Для этого используются данные с космических спутников, летательных аппаратов или непосредственно осмотра земельных участков.
Если в результате обследования выявляются признаки нарушения, это является основанием для проведения внеплановой проверки. Собственник или правообладатель земельного участка заблаговременно уведомляется об этом и уже в его присутствии проводятся все необходимые действия на участке. Отказ собственника в участии при проведении проверки является основанием для привлечения его к административной ответственности в виде штрафа. Важно отметить, что в случае неустранения нарушения собственник может потерять свой участок. Таким образом, я хочу подчеркнуть, что у каждого собственника земельного участка есть не только права, но и обязанности.
- Ильнур Наилович, каковы результаты вашей деятельности за 2016 год: сколько было проведено проверок, штрафов и т.д.?
За итоговый период 2016 года государственными инспекторами Управления всего проведено около 10 тыс. проверок, в ходе которых выявлено 7900 нарушений. 6000 нарушителям выданы предписания об устранении нарушений.
Наложено штрафов на общую сумму около 65 млн рублей.
Всем известно, что в прошлом году одной из задач госземнадзора было выявление земельных правонарушений в прибрежных зонах. Каковы задачи на 2017 год перед инспекторским составом?
Приоритетная задача на 2017 год для госземнадзора была определена Президентом Республики Татарстан на итоговой коллегии Управления.
Это установление земельных участков, которые в свою очередь были переведены из земель сельхозназначения в земли, предназначенные для жилищного строительства. Административным законодательством установлена ответственность за неиспользование указанных участков в течение трех и более лет по целевому назначению.
Меры воздействия не будут ограничиваться только наложением штрафов и выдачей предписаний. Гражданским и земельным законодательством предусмотрены процедуры принудительного прекращения и изъятия указанных земельных участков у нерадивых землепользователей посредством обращения органов государственной власти или местного самоуправления в суд с соответствующими исковыми заявлениями.
Ильнур Наилович, в рамках госземнадзора налажена ли совместная работа с муниципальными земельными инспекторами?
Как известно, органы местного самоуправления по земельному законодательству наделены полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля. В Казани такими полномочиями наделены инспектора Комитета земельных и имущественных отношений Исполкома.
В рамках нашего взаимодействия муниципальные инспектора в наш адрес направляют акты проверок для принятия решения о составлении административного протокола.
В случае самовольного занятия муниципальных земель администрации районов обращаются в суды для освобождения указанных участков от самовольных построек, ограждений.
Куда необходимо обращаться при возникновении «земельных вопросов»?
Обращаться можно с письменным заявлением к нам в Управление (ул.Авангардная, д.74) или в наши территориальные отделы по месту нахождения земельного участка. Справочная информация об отделах размещена на официальном интернет-сайте Управления.
К нам можно написать и через наш интернет-сайт, размещенный по адресу:
__________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в декабре 2016 года
С 01 по 30 декабря 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 24 проверки соблюдения земельного законодательства в районе и городе, 10 административных обследований объектов земельных отношений. Выявлено 24 нарушения земельного законодательства, выдано 24 предписания об устранений нарушений земельного законодательства, устранено 7 нарушений.
______________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в ноябре 2016 года
С 01 по 30 ноября 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 30 проверок соблюдения земельного законодательства в районе и городе, 10 административных обследований объектов земельных отношений. Выявлено 28 нарушений земельного законодательства, выдано 28 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, устранено нарушений 36
__________________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в октябре 2016 года
С 01 по 31 октября 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 29 проверок соблюдения земельного законодательства в районе и городе, 10 административных обследований объектов земельных отношений. Выявлено 39 нарушений земельного законодательства, выдано 29 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, устранено нарушений 21.
________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в сентябре 2016 года
С 01 по 30 сентября 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 35 проверок соблюдения земельного законодательства в районе и городе, 10 административных обследований объектов земельных отношений. Выявлено 35 нарушений земельного законодательства, выдано 35 предписаний об устранений нарушений земельного законодательства, устранено нарушений 32.
_______________________________________________________________________________________________________
Обеспечение законности земельного законодательства – в приоритете
Сегодня в информационном агентстве «Татар-информ» состоялась пресс-конференция, где были озвучены результаты государственного земельного надзора. Мероприятие было проведено Управлением Росреестра по Республике Татарстан совместно с Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой и Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
В ходе пресс-конференции заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Артем Костин подчеркнул, что обеспечение законности в области земельного законодательства, а именно – государственный земельный надзор, является одним из важнейших направлений деятельности Управления. За 9 месяцев 2016 года в порядке осуществления государственного земельного надзора проведено более 6 тысяч проверок соблюдения земельного законодательства, в ходе которых выявлено порядка 5 тысяч нарушений земельного законодательства, наложено штрафов на общую сумму более 36 миллионов руб., своевременно устранено более 3 тысяч (!) нарушений земельного законодательства.
Как отметил Артем Костин, в ходе проверок в основном выявляются случаи самовольного занятия земельных участков, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Это почти 4 тысячи нарушений.
В то же время, Артем Костин акцентировал внимание на том, что Управлением также выявляются факты неиспользования земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества (в соответствии с ч.3 ст.8.8 КоАП РФ). Управлением в этом направлении ведется работа в основном на переведенных землях из земель сельскохозяйственного назначения в иные категории. Начиная с 2010 года, в Управлении имеется информация о более чем 23 тысяч таких участков. В текущем году обследовано более 6 тысяч таких участков. По выявленным нарушениям принимаются меры административного воздействия. Поэтому не стоить забывать, что если лицо является собственником земельного участка (купил, или досталось по наследству и т.д.), у него есть не только права на землю, но и обязанности, установленные земельным законодательством, напомнил Артем Костин.
Также, как и в предыдущие годы, Управление ведет постоянную работу по выявлению незаконно разрабатываемых карьеров на территории Республики Татарстан. При проведении проверочных мероприятий Росреестром выявляются незаконно разрабатываемые карьеры по добыче общераспространенных полезных ископаемых. Всего на территории республики в 2016 году выявлено около 200 карьеров, из которых 128 на землях государственной собственности. Более 70 организаций и физических лиц привлечены к административной ответственности по ст 7.1 и ч.1 ст. 8.8. КоАП РФ. Наложено штрафов на сумму более 4 миллионов рублей. По итогам активной профилактической работы Управлением в данном направлении, органы местного самоуправления и юридические лица на сегодняшний день провели рекультивацию 16 карьеров.
Что касается работы, проводимой в рамках объявленного в республике 2016 года «Годом водоохранных зон», Управлением совместно с органами прокуратуры, МВД, Министерством экологии и природных ресурсов РТ, Управлением Росприроднадзора по РТ обследовано более 2 тысяч земельных участков. Обнаружено более 300 нарушений, выразившиеся в самовольном занятии земельных участков вблизи водных объектов. При невозможности установления лиц, которые допустили нарушения земельного законодательств, информация о нарушении также передана в подразделения МВД по РТ для дальнейшего решения вопроса о возбуждении административного производства и пресечения земельных правонарушений. В результате своевременных действий, многие нарушители стали добровольно устранять незаконно установленные заборы, где это возможно, не доводя до судебных тяжб.
______________________________________________________________________________________________
Соблюдение земельного законодательства - гарантия защиты своих интересов
Рост городов и, соответственно, увеличение площадей использования земель под застройку с одновременным увеличением плотности застройки влияют на значимость кадастрового учета и регистрационных действий с объектами недвижимости и, следовательно, увеличивают значение соблюдения земельного законодательства в городах и районах республики. Земли населенных пунктов все чаще становятся объектами различных правонарушений, в том числе самовольного занятия. Например, только на территории г.Казани в течение 2015г. за нарушения земельного законодательства привлечено 1039 правонарушителя.
Как защитить свое недвижимое имущество от посягательств расскажет начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Татарстан – Ильнур Галеев.
Создание гражданского общества предполагает вовлечение в управление делами всего общества, а в осуществление земельного контроля - всех звеньев и возможностей, которыми оно располагает. Такими элементами земельного контроля становятся муниципальный, производственный и общественный контроль, цель которых - усиление публичности и открытости земельного контроля, обеспечение соблюдения земельного законодательства юридическими и должностными лицами, а также гражданами. При этом общественный контроль, осуществляемый гражданами, подразумевается как наиболее эффективный в связи с возможностью его осуществления каждым правообладателем земельного участка.
На протяжении последних лет тенденция изменений законодательства в сфере проведения кадастрового учета земельных участков и порядка регистрации прав на эти участки (изменения внесены в Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральный закон от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") сводится к упрощению такого порядка. Во многом это связано с повсеместным стремлением граждан «узаконить» свои права на используемые объекты недвижимости и касается ранее учтенных по материалам инвентаризации земельных участков, а также земельных участков, которые фактически имеют только правоустанавливающий документ и не поставлены на кадастровый учет. Ряд изменений в порядке регистрации прав позволяет регистрировать права на такие земельные участки в упрощенном порядке – без проведения межевания (уточнения границ и площади земельных участков на местности), названном в народе «дачной амнистией». Безусловно, такой порядок во многом уменьшает представляющийся бесконечным процесс оформления земельных участков, включающий в себя согласование границ с соседями (часто недоброжелательными), долгое ожидание подготовки межевого плана землеустроительной организацией, возможные «приостановки» либо «отказы» органа кадастрового учета, а если еще в рекомендациях укажут на необходимость проведения экспертизы землеустроительной документации – так это вообще кажется катастрофой. Однако, затраченные силы и уточненные границы земельных участков - это и есть гарантия защиты Ваших прав на земельный участок.
Попробуем объяснить, в чем же необходимость проведения уточнения границ своих участков. В ходе многочисленных проверок соблюдения земельного законодательства на территории Республики Татарстан государственные инспекторы по использованию и охране земель сталкиваются с ситуациями, когда, например, граждане решают приобрести земельный участок, находят вполне добросовестного продавца, имеющего на руках кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации права на земельный участок. Только в кадастровом паспорте есть, на первый взгляд, непугающая строчка о том, что площадь участка декларированная и подлежит уточнению при межевании. Однако в реальности бывает и такое, что фактически земельный участок на местности меньше площади, указанной в документе. И у соседей все верно – никто из них не использует земельный участок большей, чем в правоустанавливающих документах площадью. То есть земельный участок с указанной в документе площадью в реальности никогда не существовал, а причина противоречий - в неточности рисунка и вычислении площади в документе на землю, допущенных в процессе проведения инвентаризации. Возможно, правоустанавливающий документ и вовсе не подкреплен схемой его расположения, и тогда сведения о границах такого участка, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, могут во многом противоречить реальной ситуации на местности. И как это обычно бывает в ходе разногласий с соседями, сложившаяся ситуация «всплывает», как шило, которое не утаить в мешке, и вот тогда уже начинается настоящая головоломка: то ли провести межевание и согласиться на меньшую площадь, но фактическую, то ли искать правду в суде, только не понятно кто же в этом виноват, если не сам покупатель, который не убедился в правильности документов и фактических границ участка?
В таких случаях мы не можем помочь ни одной из сторон и объективно установить нарушителя земельного законодательства, а значит, гарантировать защиту Ваших прав на земельный участок, поэтому рекомендуем провести межевание земельного участка для уточнения его границ и площади. Только тогда мы сможем однозначно установить виновных лиц и обязать их устранить выявленные нарушения.
Бывают и другие ситуации, когда покупатели приобретают земельный участок, площадью меньше, чем огорожено. И когда это выясняется - начинается не самое приятное: органы земельного контроля Вас привлекают к административной ответственности за использование земель общего пользования без правоустанавливающих документов на землю и обязывают устранить нарушение земельного законодательства, а Вы не можете его устранить в связи с тем, что уже успели на этой части участка выстроить дом или иное строение.
Как же этого избежать? Вовремя проводите межевание - при оформлении участков, а при покупке – обращайтесь в межевые организации для выноса границ участка на местность по имеющимся в кадастровом паспорте границам и, в случае малейшего сомнения, откажитесь от покупки и поищите вариант понадежнее, рекомендует Росреестр Татарстана.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в июле 2016 года
С 01 по 31 июля 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 18 проверок соблюдения земельного законодательства в районе и городе, 10 административных обследований объектов земельных отношений. Выявлено 12 нарушения земельного законодательства, выдано 12 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
____________________________________________________________________________________________________________________
Новшества земельного надзора
Постановлением Правительства РФ от 12.03.2016 N 18 "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре" установлено, что соблюдение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков более не является предметом земельного надзора, осуществляемого Росреестром.
Уточнено также, что Росреестр осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:
- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим прав на указанный земельный участок;
- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.
____________________________________________________________________________________________________________________
Росреестр Татарстана проверил прибрежные зоны Казани, Зеленодольского и Лаишевского районов
В Республике Татарстан 2016 год объявлен Годом водоохранных зон. В связи с этим, перед государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Татарстан в городах и районах поставлена задача максимально усилить надзорные мероприятия и принять все возможные меры по пресечению нарушений земельного законодательства в прибрежных территориях.
Так, только в апреле месяце за последние 2 недели госземинспекторы Росреестра Татарстана совместно с Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой и Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой усиленно проводили обследования прибрежных территорий Казани, Зеленодольского и Лаишевского районов Республики Татарстан и выявили более 110 нарушений из практически 1000 обследованных земельных участков.
Проверяли всех без исключения: как физических, так и юридических лиц, на территориях которых самовольно захвачены земельные участки баз отдыха, санатория, производственных объектов недвижимости путем ограждения вплоть до воды. В большинстве случаев самовольно построенные ограждения мешают беспрепятственному доступу к водным объектам, что противоречит действующему законодательству.
На всех нарушителей будут наложены штрафы от 5 до 100 тысяч – на физических лиц и от 100 до 700 тысяч – на юридических лиц. В случае, если землепользователи не устранят нарушения, будут приняты принудительные меры по освобождению захваченной территории совместно с органами прокуратуры в судебном порядке.
Хотелось бы довести данную информацию до граждан с целью предостережения от возможных нарушений в области земельного законодательства.
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в апреле 2016 года
С 01 по 29 апреля 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 26 проверок соблюдения земельного законодательства в районе и городе, 22 административных обследования объектов земельных отношений. Выявлено 22 нарушения земельного законодательства, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, выдано 22 предписания об устранений нарушений земельного законодательства, устранено 2 нарушения.
_________________________________________________________________________________________________________
На горячую линию Росреестра пожаловались на нарушителей земельного законодательства
12 апреля в Управлении Росреестра по Республике Татарстан прошла горячая линия по вопросам соблюдения земельного законодательства, государственного земельного надзора и штрафам за несоблюдение земельного законодательства.
Жители со всей республики могли задать вопросы начальнику отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Татарстан Ильнуру Галееву.
За целый день на горячую линию, только по Казани поступило более 50 вопросов, на которые были даны исчерпывающие ответы. Большая часть обращений была связана с нарушением земельного законодательства, в частности поступали жалобы на самовольное занятие муниципальной собственности. Обоснованные жалобы не остались без внимания. Данные по нарушениям, сообщенным в жалобах, включены в неплановые административные обследования. В случае выявления нарушений по всем фактам будут приняты меры административного воздействия.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в марте 2016 года
С 01 по 31 марта 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 29 проверок соблюдения земельного законодательства в районе и городе. Выявлено 29 нарушений земельного законодательства. составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, выдано 29 предписаний об устранений нарушений земельного законодательства, устранено 18 нарушений.
________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в феврале 2016 года
С 01 по 29 февраля 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 24 проверки соблюдения земельного законодательства в районе. Выявлено 20 нарушений земельного законодательства. составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, выдано 20 предписания об устранений нарушений земельного законодательства, устранено 36 нарушений.
______________________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в январе 2016 года
С 11 по 31 января 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 12 проверок соблюдения земельного законодательства в районе. Выявлено 9 нарушений земельного законодательства.
_______________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в декабре 2015 года
С 01 по 30 декабря 2015 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 18 проверок соблюдения земельного законодательства в районе. Выявлено 16 нарушений земельного законодательства, составлено и направлен в суд 5 протоколов об административном правонарушении, устранено 22 нарушения.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в ноябре 2015 года
С 01 по 30 ноября 2015 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 23 проверки соблюдения земельного законодательства в районе. Выявлено 22 нарушения земельного законодательства, составлено и направлен в суд 5 протоколов об административном правонарушении, устранено 23 нарушения.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Управлением Росреестра по Республике Татарстан выявлено более 200 незаконно разрабатываемых карьеров
Такие итоги подвели в Управлении Росреестра с начала года по состоянию на 20 ноября. Это говорит о катастрофических масштабах противоправных действий землепользователей. На нарушителей наложено штрафов на сумму более 2,5 млн. рублей. В этом году сумма в разы отличается от прошлогодней (более 500 тыс. руб). Это обусловлено изменениями в земельном законодательстве, согласно которым за нецелевое использование земельных участков (пункт 1 ст. 8.8. КоАП РФ) штраф рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Так, в случае, если кадастровая стоимость земельного участка определена, то штраф на граждан накладывается от 0,5 до 1% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 тысяч рублей, на должностных лиц – от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.
Стоит отметить, что если кадастровая стоимость земельного участка не определена, на граждан накладывается штраф от 10 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.
Надо сказать, что из 213 выявленных незаконных карьеров 42 рекульитровано, т.е. в настоящее время выявленные нарушения устранены и почва на месте «бывших» карьеров пригодна для использования по целевому назначению.
Управление Росреестра по Республике Татарстан напоминает о необходимости использования земельных участков строго по целевому назначению.
____________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в октябре
С 01 по 31 октября 2015 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведено 17 проверок соблюдения земельного законодательства в районе. Выявлено 13 нарушений земельного законодательства, составлено и направлен в суд 1 протокол об административном правонарушении, устранено 19 нарушений.
С 01 по 31 августа 2015 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Лениногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан проведена 31 проверка соблюдения земельного законодательства в районе. Выявлено 23 нарушения земельного законодательства, составлено и направлен в суд 7 протоколов об административных правонарушениях, устранено 4 нарушения.
____________________________________________________________________________________________________
Уважаемы заявители!
______________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в июле
______________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в июне
____________________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в мае
___________________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в апреле
______________________________________________________________________________________
Штрафы за нарушение земельного законодательства существенно увеличились
____________________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в марте
______________________________________________________________________________________________
В Татарстане работа в направлении государственного земельного надзора будет усилена
_____________________________________________________________________________
Нарушения земельного законодательства выявленные инспекторами госземнадзора на территории Лениногорского муниципального района в феврале месяце
_____________________________________________________
Государственный земельный надзор
№ п/п
|
Виды нарушений
|
Судья, долж.лица, уполномоченные рассматривать дела |
Размеры штрафов (тысяч рублей)
|
1
|
Самовольное занятие земельного участка (ст.7.1.) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
юр.лицо от 10 до 20 долж.лицо от 1 до 2 граждане от 0,5 до 1 |
2
|
Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст.7.1.) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
юр.лицо от 10 до 20 долж.лицо от 1 до 2 граждане от 0,5 до 1 |
3
|
Использование земельного участка без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (ст.7.1.) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
юр.лицо от 10 до 20 долж.лицо от 1 до 2 граждане от 0,5 до 1 |
4
|
Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков (п.1 ст.7.2.) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
юр.лицо от 5 до 10 долж.лицо от 0,5 до 1 граждане от 0,3 до 0,5 |
5
|
Самовольная уступка права пользования землей (ст.7.10.) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
юр.лицо от 10 до 20 долж.лицо от 1 до 2 граждане от 0,5 до 1 |
6
|
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом (ч. 1 ст. 8.8) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
юр.лицо от 40 до 50 долж.лицо от 2 до 3 граждане от 1 до 1,5 |
7
|
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч.2 ст. 8.8) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
юр.лицо от 70 до 100 долж.лицо от 4 до 5 граждане от 2 до 2,5 |
8
|
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ч.1 ст.19.4.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
предупреждение граждане от 0,5 до 10 долж.лицо от 1 до 2 |
9
|
Воспрепятствование должностному лицу органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) осуществления служебных обязанностей (ч.1 ст.19.4.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
предупреждение граждане от 0,5 до 1 долж.лицо от 1 до 2 |
10
|
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (п.1 ст.19.5.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
граждане от 0,3 до 0,5 долж.лицо от 1 до 2 юр.лицо от 10 до 20 |
11
|
Неприятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст.19.6.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
долж.лицо от 0,3 до 0,5
|
12
|
Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности (ст.19.7.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
граждане от 0,1 до 0,3 долж.лицо от 0,3 до 0,5 юр.лицо от 3 до 5 |
13
|
Несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности (ст.19.7.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
граждане от 0,1 до 0,3 |
14
|
Представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в неполном объеме или в искаженном виде (ст.19.7.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
граждане от 0,1 до 0,3 |
15
|
Неуплата административного штрафа в срок (ч.1 ст.20.25.) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершенияправонарушения |
Наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. |
16
|
Использование земельных участков без правоудостоверяющих документов на землю (ст.25,26 ЗК РФ) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
Выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства |
17
|
Использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением и с разрешенным использованием (ст.42 ЗК РФ) |
Главный госземинспектор РТ, городов и районов и их заместители |
Выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства |
18
|
Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
Наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей. |
19
|
Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
Наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. |
20
|
Заведомо ложное заключение эксперта.Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) |
Суд общей юрисдикции(мировой судья)по месту совершения правонарушения |
Наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос о регистрации права на землю под многоквартирными домами не оставляет равнодушными собственников жилья. Одни, опасаясь за неприкосновенность территории, агитируют соседей за оформление собственности на землю, другие же, не желая платить дополнительные налоги, сопротивляются. Для тех, кто все-таки решился зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом, специалисты Управления Росреестра по Республике Татарстан дадут свои рекомендации.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ входит в состав общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Вне зависимости от того, будет ли проведена государственная регистрация права этой собственности или нет, право общей долевой собственности владельцев помещений в данном доме на указанный земельный участок возникает с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета.
Согласно Закону о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица. Иными словами, если Вы желаете, чтобы возникшее в силу закона право общей долевой собственности на указанный земельный участок было «зафиксировано» в ЕГРП, необходимо обратиться в установленном порядке в Управление Росреестра по Республике Татарстан, представив документы, перечень которых можно найти на официальном сайте to16.rosreestr.ru в разделе «Регистрация прав» - далее «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - «Информация для граждан» - «Общее имущество в многоквартирном доме». Кстати, весь пакет документов необходимо будет представить только первому обратившемуся лицу, остальным, по общему правилу, достаточно подать заявление и уплатить госпошлину в размере 100 рублей.
При этом обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с п.74 Правил ведения ЕГРП отдельное свидетельство о госрегистрации права на земельный участок как общее имущество в многоквартирном доме не выдается. В случае если заявитель желает получить свидетельство о праве собственности на земельный участок как общее имущество в многоквартирном жилом доме, после проведения регистрации права общей долевой собственности на указанный земельный участок необходимо обратиться за выдачей повторного свидетельства на помещение (квартиру) в многоквартирном жилом доме либо за предоставлением информации в порядке, предусмотренном ст.ст.7,8 Закона о регистрации.
Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 19:56